В Тюменской области разработано и уже запущено приложение для мобильных устройств связи, с помощью которого можно воспользоваться услугами Пенсионного фонда.
В настоящий момент для пользователей доступна возможность получения информации, в ближайшее время посредством приложения можно будет получать и другие услуги — например, подать заявление о назначении или доставке пенсии.
По словам заместителя управляющего отделением ПФР по Тюменской области Виталия Левенкова, важным условием для использования приложения является подтвержденная регистрация на едином портале государственных услуг.
Кстати, подтвердить эту регистрацию, восстановить ее или деактивировать можно в офисах отделения Пенсионного фонда. Занимает эта процедура совсем немного времени. А саму регистрацию можно пройти заранее — с домашнего компьютера.
Как рассказал Виталий Левенков на вчерашней пресс-конференции в Тюменском доме журналистов, то же самое требуется для использования всех возможностей электронного портала Пенсионного фонда в сети интернет.
Авторизация на ресурсе открывает перед нынешними и будущими пенсионерами достаточно широкие возможности. Сейчас специалисты работают над улучшением качества оказания услуг и их расширением. Так, до конца 2017 года планируется внедрить еще десять услуг, касающихся пенсионных прав.
А самые популярные услуги из действующих — подача заявлений о назначении или о доставке пенсий. В прошлом году в электронном виде было подано более 15,3 тысячи заявлений — это свыше четверти от общего числа подобных заявлений.
С начала нынешнего года доля электронных обращений по поводу назначения и доставки пенсий превысила уже 51 процент — это очень серьезный рост, уверяет заместитель управляющего областным отделением ПФР.
Также набирает популярность такая услуга, как возможность отследить расчет своей пенсии, в том числе как добросовестно и в каком размере работодатель выполняет свои обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд.
Отметим, что ряд услуг доступен пользователям и без подтверждения регистрации на едином портале государственных услуг. Они могут записаться на прием, направить обращение, получить онлайн-консультацию, воспользоваться пенсионным калькулятором, получить справку…
Однако с регистрацией возможностей и преимуществ будет гораздо больше. И фонду развитие системы оказания услуг в электронном виде выгодно — это минимизирует количество обращений в офисы ПФР. А граждане могут контролировать исполнение своих пенсионных прав и получать услуги в режиме «24 часа в сутки», даже не выходя из дома.
Источник: www.t-i.ru